"Лаборатория исследования физических аспектов полёта «ЛИФАП»" и КБ ""Аэро-Астра" - это:

  Личные цели, преследуемые нами.

   За годы работы в ЦАГИ, а также в созданных нами двух независимых, работающих параллельно структурах – НП «Аэро-Астра» и ОУ «Лаборатория изучения физических аспектов полёта» - был накоплен уникальный теоретический задел и практический опыт создания и эксплуатации лёгких винтокрылых летательных аппаратов.

   Очень хотелось бы реализовать этот потенциал в социально-значимом Проекте. Иными словами – есть твёрдая убеждённость, что с таким багажом востребованных обществом наработок мы просто не имеем права «сидеть сложа руки». Назовём это чувством долга.

 

Цель Проекта:

   - Создать быстрый, практически не зависящий от ветра, мобильный-складной, внеаэродромный, некритичный к отказам систем - ПЕРСОНАЛЬНЫЙ, МАССОВЫЙ, не обременённый по существующему закону (см. Приложение 2. .- это страничка сайта - "  Приложения  ") избытком правоустанавливающих документов, летательный аппарат. Мы называем его - "Вертоплан".

   Речь идёт о таком устройстве:  Перед взлётом и после посадки, используя электропривод несущего винта, аппарат зависает в вертолётном режиме над стоящим на ногах пилотом. Вертоплан не нужно таскать на себе. С ним, летящим над человеком, можно комфортно ходить по земле и даже спотыкаясь падать, без опасения повредить конструкцию или пилота. На всех этапах полёта, кроме взлёта и посадки, им можно управлять ногами, оставляя руки свободными!  Таковы особенности эргономики конструкции. Экспериментально проверено, нуждается в глубокой научной и конструкторской проработке и доводке.

 Вот как выглядит смоделированный на компьютере Первый полёт:  

       https://www.dropbox.com/s/an5q87lov7k4b7r/PLA-01.01%2B.avi     

       https://www.dropbox.com/s/o4ua4fnvtm64rl4/PLA-01.02%2B.avi

 

Коммерческая привлекательность Проекта.

   Занимаясь лёгкими летательными аппаратами всю свою сознательную жизнь, мы внимательно следим за наличием спроса и предложения в этой сфере человеческой деятельности. Вот несколько очевидных и, на наш взгляд, бесспорных фактов:

- существует множество частных лиц и организаций, заявляющих о желании приобрести Персональный Летательный Аппарат (далее - ПЛА).

- на Рынке, предложения по продаже подобных летательных аппаратов - отсутствуют (моторные дельтапланы и парапланы - не в счёт, поскольку первые нуждаются в ВПП, вторые не могут бороться с ветром).

- во всём мире постоянно предпринимаются множественные попытки создания ПЛА, пригодного к продаже. Несмотря на значительные затраты средств, времени и заявления разработчиков об успехах, «начале продаж в следующем году» – с коммерческой точки зрения - все Проекты безуспешны. Рынок пуст!

   Вывод:   создание ПЛА, пригодного к массовой эксплуатации и продаже – достойное вложение сил и средств.     Достойное, по крайней мере, уважения за отвагу!!!

      Это первая из двух причин, по которой мы ищем Мецената, а не Инвестора.

На чём основана наша уверенность в успехе Проекта.

      Легко убедиться, что только в YouTube количество просмотров видеосюжетов, подобных двум, перечисленным ниже, насчитывает несколько миллионов:

«Worlds smallest One-man Helicopter GEN H-4 by ADEYTO»  https://www.youtube.com/watch?v=nh2Ym7ehb8k

«Home Built Personal Helicopter Takes Flight For First Time»   https://www.youtube.com/watch?v=OM7HHB51WX8

     А такие видео как:

«Flying like a bird | part 14/14»                                            https://www.youtube.com/watch?v=GYW5G2kbrKk   (фейк),

или  «World's first manned flight with an electric multicopter»  https://www.youtube.com/watch?v=L75ESD9PBOw           

      набрали менее чем за год  -   7.500.000    и   5.000.000   просмотров соответственно!

Количество просмотров полёта безмоторного прототипа-планера нашего Вертоплана, создавая который мы даже и не думали о серьёзном продолжении работ, вместе с чьим-то беспардонным «зеркалом » видеоролика,   перевалило за 500000

(Вы уже видели этот ролик. Здесь для справки приводим 2 его адреса на YouTube.)

 

Gyro Hang Glider Tow                                        https://www.youtube.com/watch?v=1JrT8bKQB0A

 Ultralight gyrocopter hang glider                        https://www.youtube.com/watch?v=mO099D_Do2M

      Эти факты убедительно говорят о том, что обыватель мечтает, а спецслужбы хотят приобрести Персональный летательный аппарат подобного класса.

      Следует учесть, что в целях экономии Вашего внимания мы привели здесь лишь ничтожно малую часть видеоматериалов о работах человечества прямо относящихся к данной теме.

      Тем не менее, нормальные и безопасные, с точки зрения возможных отказов, полёты  демонстрирует только наш прототип безмоторного Вертоплана.

Почему именно у нашей команды есть шансы создать хорошо летающий, пригодный к массовым производству и эксплуатации - Персональный летательный аппарат.

- разрабатывая концепцию будущего ПЛА, мы не руководствовались аргументацией типа «хочу, могу и нравится», а использовали научный «Метод системного анализа», один из наиболее эффективных, при решении эвристических задач  (Приложение 1.).

- методы нашей работы сочетают гибкость неформальных коллективов с научной и технической дисциплиной ведущих авиационных предприятий страны.

- в составе коллектива присутствуют специалисты-профессионалы всех необходимых направлений деятельности: аэродинамика; авиационная стат. прочность и ресурс; авиационные технологии; силовые установки (в том числе и СЛА); ведущие инженеры по лётным испытаниям и пилоты; специалисты имеющие опыт управления, как группами энтузиастов, так и научно-производственными подразделениями предприятий.

- до недавнего времени не существовало пригодных по целому ряду параметров (в том числе и ценовым) компонентов, необходимых  для постройки серийного моторного Вертоплана. Например, электродвигателя для гибридного привода несущего винта ПЛА, или приемлемого ДВС для обеспечения необходимых значений пропульсивной тяги. Работы, проведенные нами в ближайший период, показали, что агрегаты с требуемыми параметрами теперь существуют и доступны.

- у нас есть, возможно самый большой в нашей стране, опыт проектирования, изготовления, лётных испытаний и доводки малых пилотируемых винтокрылых летательных аппаратов, включая доводку и модификацию лучших зарубежных образцов подобной техники.

-  мы находимся в городе Жуковский – центре авиационной науки России.

Примеры наших работ - в  фотогалерее 

 

       ……..  и отзывы о Вертоплане в прессе – см.  Приложение 3.

Заключение.

      Создание лёгких летательных аппаратов и торговля ими – весьма специфический бизнес. Опыт наших коллег, в том числе и зарубежных, показывает  что часто, как только аппарат-концепт начинает хорошо летать – инвестор, отражая свой собственный успешный опыт ведения бизнеса, стремится начать продажи и развивать Проект из прибыли, не ощущая разницы между полётами лётчика-испытателя под надзором заводских специалистов и полётом покупателя, взлетающего на аппарате о котором ещё далеко не всё известно.

        Опуская описание следующих за этим неприятных событий – сообщу итог. Такому Проекту не жить. Разработчикам  – не смотреть людям в глаза весь остаток жизни, и уж точно – никогда не отмыться.  Самое дорогое, что есть у человека – его доброе имя.  Девиз – «Не навреди!» - применим не только к врачам.

        Это вторая, и главная причина, по которой мы ищем Мецената, а не Инвестора.

      Мы ищем и будем искать своего Мецената, потому что убеждены - появление Вертоплана на рынке лёгких летательных аппаратов способно совершить революцию в представлении Человечества о возможности и доступности свободного индивидуального полёта!

          До встречи!    


Наш сайт впервые опубликован 15 мая 2013 года

У нас пока не накопился сколько-нибудь заметный список вопросов от наших респондентов.

Пишите нам в личной почте rotorplane@yandex.ru 

Постараемся оперативно отвечать.

Спасибо!